суббота, 18 февраля 2012 г.

Малая Забайкальская Железная Дорога

А вот очередная история от моей дочки, написанная  в школьном возрасте.
Ура, лето! А ведь многие ещё не решили - чем себя занять на каникулах... Мной тоже овладели сомнения. Я с удовольствием вспоминаю прошлое лето. Оно было насыщено разнообразными событиями, но особенно мне запомнились поездки с родителями по Амурской области.


Начиналось всё так. В один прекрасный июльский день, (когда я приехала из очередного лагеря), папа сказал, что завтра встаем пораньше, часов в пять (на эти его слова я ответила ну о-о-очень удивленным взглядом). 



Мы с братом поинтересовались, куда это нас понесет в такую рань. Папа ответил: «Это сюрприз».
К вечеру о данном разговоре я благополучно успела забыть, и легла спать далеко за полночь...

Проснулась я оттого, что кто-то забрал у меня одеяло и громко кричит мне в ухо. Оказалось, это мой горячо любимый братец, который уже успел собраться... Кое-как побросав вещи, я села в машину и опять уснула...

Следующее моё пробуждение состоялось уже где-то по дороге в Свободный. Рядом со мной сидел Антон и его друг Влад. Они весело жевали чипсы, невесть откуда взявшиеся. Оказалось, мы едем на Малую Забайкальскою Железную Дорогу.

Её особенность в том, что работают на ней только дети. Даже начальник станции - школьник. Из взрослых - только кассир и машинист. Это своеобразная «отработка» для свободненских ребят. Как свекольные грядки для тамбовчан. Они носят специально пошитую для них форму железнодорожников.



Из всей нашей семьи на ней был один лишь папа, и то, когда ему было лет 10. Вот он и повез свою семью по местам своего детства... С тех времен стоимость проезда практически не изменилась. Детский билет в один конец стоит 6 рублей, взрослый - 15 рублей.
В 8 часов утра мы уже были в Свободном. Мама жестом фокусника достала из багажника завтрак, в котором я к тому времени нуждалась... У нас оставалось примерно полчаса до открытия. 

Отправляться в путешествие мы должны были со станции Юность, а уже через полчаса оказались в живописном пригороде Сво¬бодного, на станции «Пионерская». Протяженность детской дороги составляет 12 километров. На ней есть 4 станции.

Наевшись бутербродов (ну, а как же обойтись без этой пищи путешественника), мы двинули в кассу. Быстро купив билеты, мы всей оравой пошли обследовать сие новое для наших взоров место.
                                               

Первыми нам встретились ребята-стрелочники. 

Мальчишки (Антошка и Влад) упросили железнодорожников дать померить яркие жилеты. Папа, завзятый хроникер, их сфотографировал.  А потом меня, маму, какие-то железяки, пришедший, наконец,  поезд...   В итоге получился фотоотчет.




Незаметно подошло время посадки... Повез нас тепловоз серии «ТУ-2» и восемь пассажирских вагонов. Путь занял приблизительно 35 минут. Получилось так, что мы одни ехали в целом вагоне. С нами были только две девочки-проводницы. Они, подъезжая к каждой станции, вставали и с самым серьезным видом громко объявляли название и время остановки.

Мы у них узнали много интересностей, например, что на Малой Забайкальской железной дороге обучаются больше шестисот ребят из Свободного, Свободненского района, Углегорска.
Мы просто обзавидовались, это ведь очень интересно!


     На пересечении с автомобильными дорогами работали самые настоящие автоматические светофоры. И автомоби¬ли с уважением пропускали «игрушеч¬ный» поезд. За разговорами и любовани¬ем пейзажами время незаметно пролете¬ло... Мы прибыли на станцию «Пионерс¬кая». Стоянка 30 минут. За это время мы чуть-чуть обследовали окружающий лес.

Неподалеку обнаружилось озеро. Если бы у нас было больше времени, то мы дошли бы до детского лагеря, расположенного на 2 км дальше. Кстати, правительство Амурской области обещало в этом году выделить средства на ремонт этой дороги и на то, чтобы проложить ее до самого лагеря. 

Ребята говорили, что таких дорог на всю страну осталось 2 или З.Остальные давно не действуют, потому что не рентабельны и потому, чтоих разграбили.
    

Обратная дорога показалась намного короче... Ура, прибыли! Мы остались довольны поездкой. Стрелка на часах ещё не перевалила за полдень, а мы уже двинулись дальше.
      Следующим пунктом стал Углегорск. Чуть-чуть поплутав по не слишком знакомой местности, мы приехали к стеле, на коей значилось «Космодром Свободный». Теперь мне стало ясно куда мы ехали!

Конечно, мальчишкам хотелось хоть издали посмотреть, где этот знаменитый амурский космодром. Да и я заполнила столь досадный пробел в моих знаниях. 

Кругом громадные здания и спутниковые тарелки... На территорию  нас,  конечно же, не пустили  (кому мы нужны!   И вообще  – может, мы семья шпиёнов!). Но и из-за забора было видно достаточно.

Домой мы двинулись по другому пути, по трассе Чита-Хабаровск. И снова для меня произошло открытие. Оказывается мост через Зею не единственный возле Благовещенска. Есть ещё его брат-близнец  возле  Свободного. 

Я даже сначала попутала, куда это мы заехали и где Благовещенск!?  Но я быстро получила ответ от папы, а Антон подзатыльник от меня (чтобы больше не сомневался в моих умственных способностях...) Мы заехали посмотреть на Белогорск, так как раньше там не бывали. Единственное, чему мы позавидовали - это речке.

 День близился к завершению, а мы - к дому. Следующим местом в нашем маршруте стала Ивановка.

Как раз за несколько дней до поездки там был сильный ураган, принесший огромный ущерб. Мы были в шоке. 

Огромные деревья, с корнем вывернутые, отброшены были на несколько метров! Многие крыши были без покрытия. Помнится, я тогда подумала: «Слава Богу, нас миновало это страшное явление».

Домой мы приехали в восьмом часу вечера... как говорится, уставшие, но до-вольные.То, что всем хотелось купаться, пришлось забыть, так как было холодно....

Комментариев нет:

Отправить комментарий